Вторник, 23 апреля 2024 16:15
Полезная информация
Ваши права нарушают банк, брокер или страховая компания.
Что делать?
Считаете, что финансовая компания нарушила ваши права – первым делом обратитесь в саму организацию. Найдите на сайте компании официальный электронный или почтовый адрес и отправьте на него претензию. У некоторых организаций на сайтах и в мобильных приложениях есть специальные формы для обращений – можно воспользоваться ими.
Еще один вариант – прийти в офис компании и подать жалобу лично. В таком случае нужно составить претензию в двух экземплярах, попросить сотрудника организации проставить на одном из них отметку о приеме заявления и оставить его себе.
Иногда жалобы в саму организацию оказывается достаточно, чтобы решить проблему.
Пока вы ждете ответа, есть смысл сразу же обратиться в государственные инстанции. У каждой из них своя специализация. Если вы отправите жалобу не в тот госорган, он перешлет ваше обращение, но это только затянет процесс. Чтобы не терять времени зря, нужно четко понимать, куда в каких ситуациях обращаться.
Обманули в рекламе
Если финансовая компания трубит везде о выгодных условиях, а по факту человек их не получает, значит, она нарушает закон о рекламе. За соблюдением этого закона следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС) – туда и нужно жаловаться.
Донимают звонками и СМС
Если финансовая компания допустила утечку ваших личных сведений или шлет рекламу, хотя вы не разрешали ей использовать ваши контакты, она нарушает закон «О персональных данных». В таких случаях нужно обращаться в Роскомнадзор.
Навязали лишние услуги или продали не то, что нужно
По закону о защите прав потребителей любая компания обязана предоставлять клиенту полную и достоверную информацию о своих продуктах и услугах, чтобы человек мог сделать правильный выбор. Если вам навязали ненужные сервисы и отказываются вернуть за них деньги или требуют комиссию за услуги, которые должны оказывать бесплатно, вы вправе жаловаться в Роспотребнадзор.
Коллекторы или приставы действуют незаконно
Если вас днем и ночью донимают коллекторы, вы можете пожаловаться на них в Федеральную службу судебных приставов (ФССП). Когда взыскатели звонят должникам после 22:00, без разрешения общаются с их родственниками, пытаются унижать и запугивать собеседников, они нарушают закон о коллекторской деятельности и должны за это отвечать.
Возникла проблема с финансовой компанией, но вы не понимаете, в какое ведомство обратиться? Проконсультируйтесь со специалистами Банка России, как лучше поступить в вашем случае. Это можно сделать в чате приложения «ЦБ Онлайн» или по телефону горячей линии регулятора (300 для звонков с мобильных, 8-800-300-30-00 для стационарных телефонов).
Подготовлено
Отделением по Ростовской области
Южного главного управления
Центрального банка Российской Федерации