X

Свод обычаев

Свод обычаев

Оцените материал
(0)

СВОД ОБЫЧАЕВ АО «РОСТОВСКИЙ ПОРТ»
СТАТЬЯ 1. Общие положения.
1.1.    Свод обычаев (в дальнейшем Свод) АО «Ростовский порт» является документом, регламентирующим:
-    Производственный режим работы АО «Ростовский порт»;
-    Условия и порядок судозахода в порт, погрузки, разгрузки и обслуживания, находящихся в порту судов;
-    Порядок и условия завоза в порт и отправление из порта грузов ж/д., автомобильным и другими видами транспорта;
-    Порядок и условия хранения грузов на складах порта;
-    Взаимоотношения с клиентами.
1.2.    Свод обычаев основывается на;
-    Гражданском кодексе Российской Федерации, Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации, обязательных постановлениях ГБУВПиС по порту г. Ростов-на-Дону;
-    международной практике работы торговых портов;
-    федеральном законе «Об акционерных обществах»;
-    обязательных постановлениях, решениях и др. документах по торговому порту;
-    Уставе порта.
1.3.    Свод обычаев применяется в случаях наличия ссылок на него в договорах, (соглашениях, контрактах).
СТАТЬЯ 2. Понятия и определения.
В настоящем своде используются следующие понятия и определения:
    «ПОРТ» - АО «Ростовский порт»;
    «Погожий рабочий день» - означает день, в течение которого погода позволяет провести необходимые грузовые (производственные) операции безопасно и с соблюдением всех необходимых правил безопасности труда, и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовым сооружениям и оборудованию;
    «Судно» - обозначает любое самоходное или несамоходное судно, баржу или лихтер любого класса и вида;
    «Клиент» - обозначает любое юридическое или физическое лицо, которое:
а) посещает территорию порта;
б) является владельцем или экспедитором грузов, доставляемых, находящихся в порту и отправляемых из порта;
в) пользуется или намеревается     пользоваться какими-либо услугами, предоставляемыми портом;
    «Груз» - любой груз, включая упаковку, контейнер или другие средства, предназначенные или изготовленные для транспортировки, защиты и поддержки груза;
    «Экспедитор» - полномочный представитель грузовладельца;
    «Стояночное время судна» - все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала);
    «Сталийное время судна» - время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех грузовых операции и обработке судна;
    «Обработка судна» - погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление - раскрепление, штивку, сухую зачистку " после выгрузки, перешвартовку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз;
    «Норма обработки и обслуживания судна» — минимальная интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:
1) вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку);
2) прочие вспомогательные операции;
3) оформление грузовых документов.
Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки и объявляются портом в Своде обычаев или оговариваются в договорах, соглашениях, заключенных между портом и другими предприятиями.
При изменении грузопотоков, предъявлении к переработке новых изменений технологии и режима погрузо-разгрузочных работ в порту или по конструктивным особенностям судов, а также по другим объективным причинам нормы могут быть .изменены портом в сторону увеличения или снижения, о чем порт делает соответствующие извещения.
    «Судно, прибывшее в срок» - судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло на рейд (Александровская и Нахичеванская протока) или к причалу порта и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию в дату планового начала обработки;
    «Судно, прибывшее с опозданием» - судно считается прибывшим с опозданием, если -    оно прибыло на рейд или в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию позднее планового начала его обработки, установленного портом;
    «Судно, прибывшее вне графика» - судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в график обслуживания флота;
    «Судно-субститут» - судно, поданное в порт, вместо судна включенного в график обработки флота. Судно-субститут должно соответствовать заменяемому судну по техническим характеристикам, по загрузке и характеристике груза;
    «Демерредж» - плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени;
    «Диспач» - премия за экономию сталийного времени судна.
СТАТЬЯ 3. Гарантии перед АО «Ростовский порт».
3.1.    Каждый клиент, который намерен пользоваться услугами порта гарантирует, что он является либо владельцем груза или транспортного средства, прибывающего в порт, либо уполномоченным агентом владельца груза или транспортного средства, и далее гарантирует, что он принимает на себя обязанности неуклонно следовать данному «Своду» как лично, так и как представитель другого физического или юридического лица, агентом которого он является.
3.2.    Клиент  гарантирует, если иное письменно не оговорено с портом, что любой груз или судно, или транспортное средство, которые он доставляет или направляет в порт:
-    не опасный или не станет таковым;
-    не будет являться источником выделения вредного газа, пыли, жидкости или радиационного излучения;
-    не будет загрязнять, представлять опасность поражения или ущерба какому-либо лицу или какому-либо грузу, или оборудованию, или акватории, или территории порта;
-    правильно и должным образом упакован, в соответствии с действующими правилами;
-    соответственно маркирован " с предупреждающими знаками в случае, если груз опасный, и с соответствующими знаками, если существуют специальные требования по перегрузке груза;
-    не содержит нелегальных наркотических средств, контрабанды, порнографии и других нелегальных товаров.
СТАТЬЯ 4. Режим работы АО «Ростовский порт».
4.1.    Порт открыт для приема грузов круглый год, кроме 55 дней в связи с закрытием на ремонт разводного моста.
4.2.    АО «Ростовский порт» открыт для захода российских и иностранных судов.
4.3.    Нормальным рабочим временем в порту считается время с 8.00 до 17.00 часов, кроме воскресных и праздничных дней, объявленных на территории РФ, а также времени после 20 часов 31 декабря каждого года.
4.4.    Порт осуществляют работы и услуги круглосуточно.
4.5.    Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни.
4.6.    Прием судов в Порт под обработку, стоянку и другие операции производится только с предварительного согласования с Портом и после включения судна в график обработки флота, либо на основании договоров (соглашений), в соответствии с Обязательными Постановлениями ГБУВПиС по порту г. Ростов-на-Дону.
СТАТЬЯ 5. Предоставляемые услуги.
5.1.    Порт в пределах отведенной ему территории осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:
-    погрузку, разгрузку (включая штивку, сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки) заходящих в порт судов;
-    транспортно-экспедиторские и складские операции с грузами;
-    перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно.
5.2.    Опасные грузы перерабатываются портом в соответствии с временной Инструкцией по переработке опасных грузов порта г. Ростов-на-Дону и по правилам ИМО, МОПОГ по предварительному согласованию с портом.
5.3.    Для выполнения указанных операций порт использует специализированные комплексы, и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также собственное специализированное оборудование и технику.
5.4.    Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам:
-    предоставление отстойных причалов для судов;
-    оказание содействия по дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, фумигации грузов и судов;
-    оказание содействия в снабжении судов пресной водой;
-    оказание    содействия в предоставлении судам мусорных контейнеров, туалетов, энергоснабжении судов;
-    подработка грузов (ремонт тары, перетарирование груза);
-    маркирование и перемаркирование груза;
-    прочие работы и услуги, обусловленные договором; соглашением). $се дополнительные работы и услуги, оказываемые портом, оплачиваются по веющимся тарифам, а в случаях их отсутствия - по калькуляции предприятия.
СТАТЬЯ 6. Подача и обработка судов.
6.1.    Администрацией порта утверждается декадный график приема судов, организация их обработки и обслуживания, который разрабатывается портом на основе заявок судовладельцев, клиентов и других организаций, имеющих договорные отношения с портом.
6.2.    Заявка должна содержать: название судна, планируемую дату прихода в порт, грузовой список с указанием названия и массы (в тоннах/штуках) грузов по номенклатуре,  соответствующей  номенклатуре  грузопотоков,  для  которых установлены  нормы   обработки,   количество   трюмов,   предъявленных   к загрузке/разгрузке, а так же особые свойства груза.
6.3.    Судовладельцы, фирмы и др. должны сообщить порту заявки на подачу судов не позднее 5 суток до начала планируемой декады. Порт включает суда в график, в очередности дат заявленного прихода.
6.4.    При разработке графика порт определяет даты начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания каждого судна, исходя из заявленной даты прихода судна, и согласовывается со Службой Капитана порта Ростов-на-Дону.
6.5.    За 2 суток до начала планируемого декады порт сообщает судовладельцу, клиенту сроки начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания заявленных им судов - утвержденный график. Судовладелец имеет право подачи в порт судна-субститута, вместо включенного в график. О замене судна судовладелец должен известить порт не позднее чем за 3 суток до даты прихода судна в порт. Судно, включенное в график, но поданное в порт под другие грузы (с другими грузами), не предусмотренные в графике, и требующее для обработки перегрузочный участок другой специализации, считается прибывшим в порт вне графика.
6.6.    О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны представить порту информацию, как правило, за 72, 48, 24 и 4 часа до ожидаемого времени прихода судна в порт с указанием: судовладельца, фрахтователя, планируемой даты прибытия, группы    судна, осадки, данных о грузах, которые должны быть выгружены/погружены в порту, количества трюмов, предъявленных к выгрузке/погрузке, грузового списка по укрупненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертификатом качества; сведений о тяжеловесных, длинномерных и негабаритных грузах; сведений о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков; заявки на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества топлива и воды, а также отсутствия санитарных или других ограничений, препятствующих готовности судна к грузовым операциям. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна, против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан известить порт. В случае отсутствия информации или представления судном неточной, либо несвоевременной информации, что может вызвать задержку в обработке, время простоя по этой причине относится за счет судна и добавляется к сталийному времени (это актируется или фиксируется в таймшите за обоюдными подписями).
6.7.    После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан вручает порту нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию всех или части трюмов.
Судно считается готовым к грузовым операциям при выполнении следующих условий:
-    постановки судна к причалу;
-    готовности трюмов и палуб, всех грузовых средств и люков судна (включая их зачистку, открытие и подготовку для производства погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с действующими нормативами и техническими возможностями);
-    освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у бортов судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда в портах;
-    по навалочным и насыпным грузам, кроме того, наличие четкой грузовой марки на штевнях и по миделю, легко читаемой шкалы углублений, информации о балластных водах и судовых запасах, позволяющих определить количество погруженного груза по осадке.
В необходимых случаях готовности трюмов к погрузке/выгрузке должна быть подтверждена соответствующей комиссией (инспекцией), вызываемой по заявке и за счет судна. Нотис о готовности принимается при условии фактической готовности судна к погрузке или выгрузке на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, а также наличия полного комплекта грузовых документов.
По судам, приходящим в порт на догрузку, капитан или его агент обязан представить следующую дополнительную информацию:
-    количество погруженного груза в предыдущих портах погрузки;
-    схему расположения и крепления погруженного груза в трюмах;
-    наличие свободных трюмов.
Порт в обязательном порядке, в каждом конкретном случае, подтверждает прием такого судна под обработку.
6.8.    Ко времени, указанному в предъявленном порту нотисе, капитан должен обеспечить готовность: постановки судна к причалу, трюмов и палубы, всех грузовых средств и люков судна, включая их открытия для производства погрузо-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспекции и правилами безопасности труда.
Грузоподъемность судовых кранов (лебедок), если они будут использоваться, должна Г  быть подтверждена документами Регистра РФ и соответствующими документами по иностранным судам.
6.9.    Судовладелец, клиент имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев и порта, в соответствии с чем, порт вносит по его представлению необходимые изменения в график.
6.10.    По просьбе грузовладельца порт может принять к обработке вне очереди судно с грузами, требующими выгрузки в связи с угрозой потери качества, на основании заключения экспертных организаций, под гарантию отнесения на грузовладельца всех расходов и убытков порта и судовладельцев, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.
6.11.    Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, лебедки, стропы, краны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза. Прием и сдача грузов производится у борта судна (если Правилами не предусмотрено иное) с обязательным оформлением обоюдно подписанной тальманской расписки на каждый подъем. Судно обязано  обеспечить  выдачу груза поконосаментно. В случае если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта.
6.12.    Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или клиентом за свой счет, если иное не предусмотрено договором. Работы по сепарированию и креплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна, если иное не предусмотрено договором. Специальный инвентарь — талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза — предоставляются судном. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.
6.13.    Контроль за соблюдением правил укладки груза, в грузовых помещениях судна, сепарирования, крепления и штивки грузов возлагается на судно. Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза производится за счет судна под его ответственность независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана судна силами и средствами порта.
6.14.    Погрузка соответствующего груза осуществляется только при наличии на судне нормативных документов по безопасной перевозке грузов. Обеспечение судов нормативной документацией является обязанностью судовладельца.
6.15.    Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, составленному портом и утвержденному капитаном. Все расходы, связанные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец. Погрузка груза на палубу производится с согласия клиента, если иное не предусмотрено правилами, действующими на морском транспорте.
Время, фактически затраченное портом при погрузке навалочного груза, для заполнения подпалубного пространства, в сталийном времени не учитывается.
6.16.    В случае непогоды судно производит открытие и закрытие трюмов. В случае использования для этих целей береговых кранов порта оплата расходов относится на счет судна.
6.17.    Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам зависящим от судна (неисправность грузовых средств судна, отсутствие пара, освещения, приостановка грузовых работ по просьбе или вине администрации судна и т. п.), оплачивается судном по действующим в порту на день простоя соответствующим ставкам, и время, потерянное по этим причинам для грузовых работ, исключается из сталийного.
6.18.    По требованию порта судно обязано освободить причал в течение 2-х часов после получения информации от диспетчера АО «Ростовский порт». В случае несвоевременного освобождения причала капитан судна (судовладелец) несет ответственность перед портом за простой очередного судна в размере стоимости его содержания на стоянке за время ожидания постановки к причалу, а также за простой рабочей силы.
6.19.    Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к сталийному.
6.20.    Порт несет ответственность перед судовладельцем за повреждение судна и груза, произошедшее по вине порта, подтвержденное актом, составленным с обязательным участием представителя порта в течение 4 часов, после окончания смены, в течении которой произошло повреждение судна, но не позднее отхода судна из порта.
6.21.    Судовладелец несет ответственность за простой транспорта с грузами, поданными под погрузку по прямому варианту, из-за неподачи или неготовности судна к обработке к согласованному с портом сроку - в размере фактических расходов порта и клиента.
6.22.    Судовладелец несет ответственность за простой  транспорта,  заявленного  под прямой вариант, рабочей силы порта, если судно (судовладелец) не известил порт о неприходе судна за трое суток до указанной даты подачи судна в порт.
6.23.    Все работы в порту, связанные с погрузкой/выгрузкой любых видов грузов, производятся силами и средствами порта, за исключением случаев указанных в настоящем Своде или конкретном договоре.
6.24.    Первая перестановка судна, связанная с его погрузкой-выгрузкой и обслуживанием, производится за счет судна. В остальных случаях перестановки судна производятся за счет стороны, ее заказавшей. Время перешвартовки для судна - 1 час.
6.25.    Если иное письменно не согласовано между клиентом и портом, порт оставляет за собой право полной свободы в выборе средств, методов и процедуры при приеме грузов, их складировании, строповке, перевозке, погрузке, выгрузке, укладке, учете.
6.26.    Норма откатки балласта у причалов порта — не более 12 часов после его пришвартовки к причалу.
6.27.    Все швартовые операции, подходы/отходы судов к/от причалу Порт производит по согласованию с Портовым контролем.
СТАТЬЯ 7. Порядок учета обработки судов.
7.1.    Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах рейда по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала или снятие на рейде с якоря).
7.2.    Судно (агент) совместно с портом ведет таймшит, для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшиты составляются отдельно для выгрузки и погрузки груза. Таймшит подписывается капитаном судна и представителем порта к моменту окончания его обработки и обслуживания.
Записи в таймшите изменениям не подлежат и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку. Если обработка судна производится с участием клиента, составленный таймшит подписывается и ими.
7.3.    В таймшит в хронологическом порядке вносятся в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и. до окончания всех операций, производимых портом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
7.4.    Задержки и перерывы, зафиксированные в таймшите и в необходимых случаях подтвержденные актами, отражаются в расчете стояночного и сталийного времени судна как стоянки:
-    по метеопричинам;
-    по вине порта при перерасходе сталийного времени;
-    по вине клиента;
-    по вине судна, пароходства, его подразделений;
-    по вине других организаций и служат для учета, анализа и отчетности по стояночному времени судов в порту.
СТАТЬЯ 8. Исчисление сталийного времени судна.
8.1.    Сталийное время судна определяется делением массы (единиц) груза, подлежащего погрузке (выгрузке), на соответствующую норму обработки судна.
8.2.    Если   на   судне   производится погрузка/выгрузка  грузов  двух наименований и более, для которых установлены разные нормы, то сталийное время судна рассчитывается как сумма времени, определенного для перегрузки каждого груза по установленной для него норме.
8.3.    При подаче в порт судна, предъявляющего согласно каргоплану к погрузке/выгрузке груз не на все количество трюмов, нормы снижаются пропорционально отношению количества предъявленных трюмов ко всему количеству трюмов.
8.4.    При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения, установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операции, не совмещаемых с производством грузовых работ.
8.5.    При догрузке/довыгрузке судна, предъявившего к обработке все трюма, нормы применяются с учетом коэффициента 0,25.
8.6.    В случаях необходимости специального крепления грузов по требованию судна, применение особо трудоемких подготовительных операций, при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывание, полное киркование, пневмо-рыхление полное или частичное перетарирование), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов, с применением защитных средств и т. п., порту предоставляется дополнительное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к сталийному времени.
8.7.    При исчислении сталийного времени:
Воскресные дни и дни официальных праздников, время после 15 часов субботних и предпраздничных дней и до 08.00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, а так же время после 20 часов 31 декабря каждого года, не считаются сталийным временем независимого от того, производилась обработка судна или нет.
8.8.    Счет сталийного времени начинается с 16:00 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8.00 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12.00 часов дня.
8.9.    Счет сталийного времени прерывается:
-    в случае непогоды (осадки, мороз, ветер), независимо от того, производились грузовые работы и вспомогательные операции или нет;
-    забастовки и других форс-мажорных обстоятельств и их последствий;
-    по вине судовой администрации, фрахтователя, клиента;
-    при отсутствии транспортных средств по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в объемах, обусловленных в договорах между портом и клиентами.
8.10.    Время, фактически затраченное на работы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре добавляется к сталийному.
8.11.    Судно, прибывшее вне графика, может быть принято портом к обработке и обслуживанию при наличии свободного перегрузочного участка соответствующей специализации, если это не нарушает интересы других судовладельцев, клиентов и порта. При этом сталийное время судна определяется по договору (соглашению) между портом и судовладельцем.
8.12.    Обработка и сталийное время судна, прибывшего вне графика, ранее или с опозданием и принятого портом к обработке на время незанятости причала, прерывается к моменту начала обработки на этом перегрузочном участке судна, прибывшего в свою графиковую дату, если иной порядок и условия не будут оговорены к этому времени заинтересованными сторонами путем обмена радиограммами (телефонограммами) или письмами.
8.13.    В тех случаях, когда вспомогательные операции не могут быть полностью произведены в процессе грузовых работ (по техническим условиям судна, порта или по свойствам грузов, или из-за несвоевременной заявки судна), к сталийному времени прибавляется время, исчисленное по установленным нормам на выполнение этой части вспомогательных операций. На операции, по которым нормы не установлены, время определяется по согласованности сторон. Все случаи невозможности выполнения вспомогательных операций в процессе грузовых операций (по техническим условиям судна, порта либо свойствам груза, или из-за несвоевременной заявки судна и др.) должны быть оговорены в таймшите с указанием причин.
8.14.    Сталийное время графикового судна, прибывшего в порт досрочно, рассчитывается как сумма времени, определенного в соответствии с п. 8.1. и времени от момента прихода судна до 00 часов установленного в графике даты начала его обработки и обслуживания.
8.15.    Ответственность сторон (судна, порта, фрахтователя, грузовладельца) по соблюдению сроков и условий погрузки (выгрузки), в. т.ч. ставки диспача/демерреджа, определяется договорами (соглашениями).
СТАТЬЯ 9. Ответственность сторон.
9.1.    Порт не несет какой-либо ответственности за недостачу, утерю, повреждение или засылку грузов или ущерб судну, независимо от того, когда это произошло, кроме случаев, когда клиентом доказано, что недостача, утеря, повреждение или засылка были вызваны небрежностью или незаконными действиями или упущениями порта или его штатных работников и не позднее суток после обнаружения данного факта.
9.2.    Порт не несет какой-либо ответственности за недостачу, утерю, повреждение или засылку грузов или ущерб судну, если это произошло вследствие следующего:
-    непреодолимой силы, урагана, бури или наводнения;
-    пожара, взрыва, задымления;
-    забастовок, локаутов и других индустриальных акций;
-    войны, революции, бунта и других гражданских волнений;
-    несоответствующей или недостаточной упаковки грузов;
-    несоответствующей, недостаточной, неясной или неправильной маркировки грузов;
-    воздействия насекомых, вредителей, гниения или коррозии;
-    воздействия тепла или холода;
-    каких-либо умышленных или других действий, совершенных третьей стороной, находящейся на портовой территории с разрешения или без разрешения ТП;
-    каких-либо действий со стороны ТП, его работников или агентов, оправданно необходимых для обеспечения безопасности и защиты людей, портовой территории, судна или грузов;
-    недостаточного количества причалов, рабочей силы, оборудования, топлива или электроэнергии;
-    полного или частичного выхода из строя каких-либо предлагаемых ТП электронных услуг или систем, включая полный или частичный выход из строя средств коммуникации с этими услугами и системами.
9.3.    В случае если порт ответственен за компенсацию ущерба:
Судну - максимальная сумма, подлежащая уплате, равна:
-    стоимости той части судна, к которой относится претензия на момент повреждения или утери;
-    стоимости ремонта (совместно определенной сюрвейерами, назначенными портом и судовладельцем);
Оборудованию судна - максимальная сумма,   подлежащая   уплате,   равна стоимости ремонта (совместно определенной сюрвейерами, назначенными портом  или самим портом и владельцем оборудования).
9.4.    Ответственность сторон (судна, порта, фрахтователя, клиента) по соблюдению сроков и условий погрузки/выгрузки, в том числе ставки диспача/демерреджа, определяется договорами (соглашениями).
СТАТЬЯ 10. Реализация невостребованных грузов.
10.    Порт имеет право продать или по-иному распорядиться грузами, которые, по мнению порта, недостаточно или неправильно маркированы, адресованы или не поддаются идентификации и порт не в состоянии определить, на какое судно они должны быть отгружены или кому они должны быть предоставлены для получения, а также, если какие-либо грузы не вывезены или не приняты получателем по истечении 30 .суток с момента поступления их в порт. Все расходы, возникшие с хранением, переработкой, продажей таких грузов относятся на счет клиента.


Прочитано 1356 раз
Другие материалы в этой категории: Второй грузовой район , Рейды на акватории