АО «Ростовский порт» имеет статус морского порта (Распоряжение Правительства РФ от 14 июля 2010 г. № 1160-р), принимает суда под иностранными флагами, производится открытие и закрытие государственной границы. Из порта осуществляются отправки судов в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Порт города Ростов-на-Дону был основан в 1750 году. Считается одним из старейших портов России, а также центром внешней торговли на юге страны.
Порт Ростова был преемником Темерницкого порта, быстро став важным перевалочным пунктом. Постоянно расширяя своё портовое хозяйство, увеличивая оборот грузов и торговых судов, порт способствовал развитию донского судоходства.
На Ростовский приходилась четверть российского экспорта железа, продовольствия, льняного холста, пеньки и парусины, импортировались вина, фрукты, орехи, шерсть, табак и красное дерево. В 1768 году было начато строительство верфи деревянного судостроения под руководством адмирала А.Н. Синявина.
В XIX веке порт Ростов становится главным экспортёром зерновых грузов в России. Рост грузооборота способствовал ускоренному развитию судоходства и судостроения на нижнем Дону. В это время в мире интенсивно развивается паровой флот, Ростов не отстаёт. В 1839 году в Ростовском порту начинается эра парового судоходства.
В начале XX века порт Ростов продолжает оставаться одним из важнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Успешность грузооборота была обусловлена существованием транспортной развязки «железная дорога – река – море». В навигацию 1912 года общее количество судов посетивших порт составило 7 тыс. единиц, из них около 40% – речных и 60% – морских, грузооборот ― почти 3 млн тонн. В то время к порту были приписаны 176 судов. Обслуживанием в порту были заняты 102 судна. В разводку железнодорожного моста, тогда ещё поворотного, в том году прошло более 11 тыс. судов.
Значение порта Ростов возросло с введением в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина, а также созданием Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.
В конце XX века коренным образом изменилась номенклатура грузов и направление грузопотоков, а развитие бизнес-проектов потребовало новых портовых мощностей, обеспечивающих перевалку импортно-экспортных товаров различного назначения. В то время порт Ростов-на-Дону располагал тремя грузовыми терминалами, которые входили в состав единственного акционерного общества – ОАО «Ростовский порт». На сегодняшний день в порту работает 19 стивидорных компаний.
Грызлов Олег Дмитриевич
Генеральный директорЕремеева Анна Владимировна
Финансовый директорКалимундинова Зульфия Геннадьевна
Главный бухглтерГригорова Анастасия Марковна
Помощник председателя совета директоровКолодкин Антон Борисович
Начальник автранспортного участкаСобин Михаил Иванович
Главный энергетикТепина Наталья Александровна
Управляющий делами секретариатаГрибок Виталий Александрович
Мастер погрузочно-разгрузочных работСемилетов Василий Васильевич
Главный механикГамсахурдия Леонид Владимирович
Заместитель начальника службы портофлота