Rostov-on-Don 

Call: +7(800)500-8001 

 Email: port@rostovport.ru

Глоссарий

Стивидор (stevedore):

  1. юридическое лицо (организация или фирма), осуществляющее погрузку и выгрузку судов;
  2. лицо, осуществляющее непосредственный контроль за выполнением работ по погрузке и разгрузке судов.

Экспедитор (freight forwarder) — физическое или юридическое лицо, являющееся, как правило, агентом перевозчика, действующее на основе договора поручения и организующее транспортно-экспедиторское обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в перевозочном процессе. Важную роль экспедиторы играют в оформлении мелких отправок, не соответствующих нормам транзитным, и их консолидации. Экспедиторы участвуют также в оформлении перевозочных документов, претензионно-исковой работе и т.д. Во внешней торговле экспедиторы, обслуживающие флот морской, могут также называться транспортными брокерами или фрахтовыми брокерами (shipping broker; chartering broker). Эти брокеры участвуют также в выполнении таможенных формальностей и др., получая при этом вознаграждение по соглашению сторон.

Фрахт (freight) — плата за перевозку грузов морем. Размер фрахта может либо оговариваться в каждом отдельном случае, либо исчисляться на основе тарифа. В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы груза или объема, либо в виде общей суммы за перевозку. Как правило, фрахт оплачивается за кол-во груза, доставленное и сданное судном в пункте назначения. Право на получение фрахта возникает у судовладельца после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем. При этом никакие обстоятельства, в т.ч. гибель судна или груза, не дают судовладельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению.

ПОРТ — АО "Ростовский порт".

Погожий рабочий день — означает день, в течение которого погода позволяет провести необходимые грузовые (производственные) операции безопасно и с соблюдением всех необходимых правил безопасности труда, и без угрозы нанесения ущерба грузу, судну, портовым сооружениям и оборудованию.

Судно — обозначает любое самоходное или несамоходное судно, баржу или лихтер любого класса и вида.

Клиент — обозначает любое юридическое или физическое лицо, которое:

  1. посещает территорию порта;
  2. является владельцем или экспедитором грузов, доставляемых, находящихся в порту и отправляемых из порта;
  3. пользуется или намеревается пользоваться какими-либо услугами, предоставляемыми портом.

Груз — любой груз, включая упаковку, контейнер или другие средства, предназначенные или изготовленные для транспортировки, защиты и поддержки груза.

Экспедитор — полномочный представитель грузовладельца.

Стояночное время судна — все время нахождения судна в порту с момента его прихода в порт (окончания швартовки к причалу) до момента выхода его из порта (начала отшвартовки от причала).

Сталийное время судна — время, полагающееся порту по нормам, объявленным портом, или нормам договора для выполнения всех грузовых операций и обработке судна.

Обработка судна — погрузка (выгрузка) груза на судно (из судна), включая сепарирование партий груза, крепление — раскрепление, штивку, сухую зачистку после выгрузки, перешвартовку вдоль причала, перестановку от причала к причалу, оформление грузовых документов на погруженный (выгруженный) груз.

Норма обработки и обслуживания судна — минимальная интенсивность грузовых работ и вспомогательных операций, включающих:

  1. вспомогательные операции, связанные с грузом (крепление, раскрепление, штивку, зачистку);
  2. прочие вспомогательные операции;
  3. оформление грузовых документов.

Нормы обработки устанавливаются в тоннах (единицах) груза на сутки и объявляются портом в Своде обычаев или оговариваются в договорах, соглашениях, заключенных между портом и другими предприятиями. При изменении грузопотоков, предъявлении к переработке новых изменений технологии и режима погрузо-разгрузочных работ в порту или по конструктивным особенностям судов, а также по другим объективным причинам нормы могут быть изменены портом в сторону увеличения или снижения, о чем порт делает соответствующие извещения.

Судно, прибывшее в срок — судно считается прибывшим в срок, если оно прибыло на рейд (Александровская и Нахичеванская протока) или к причалу порта и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию в дату планового начала обработки.

Судно, прибывшее с опозданием — судно считается прибывшим с опозданием, если оно прибыло на рейд или в порт и подало нотис о готовности к обработке и обслуживанию позднее планового начала его обработки, установленного портом.

Судно, прибывшее вне графика — судно считается прибывшим вне графика, если оно не было включено в график обслуживания флота.

Судно-субститут — судно, поданное в порт, вместо судна включенного в график обработки флота. Судно-субститут должно соответствовать заменяемому судну по техническим характеристикам, по загрузке и характеристике груза.

Демерредж — плата за задержку судна в порту сверх сталийного времени.

Диспач — премия за экономию сталийного времени судна.

Design by: www.rostovport.ru